Вебмастерами, менеджерами, а также клиентами принято считать ссылки мощным и эффективным инструментом для SEO. Непонятно почему непросвещенные в эту сферу люди работу seo-специалистов сводят лишь к поиску лучших способов расстановки ссылок на сайт, умению правильного написания анкоров и подбору хороших доноров. Все это, конечно же, имеет значение для продвижения сайтов, потому что для специалистов важно знать, как разбавлять анкоры, где приобрести хорошие ссылки, и какой тактики придерживаться при их покупке.
По расхожему представлению клиентов продвижения сайтов seo-специалист на работу с клиентом тратит примерно:
- 10% времени
- 25% — на внутреннюю оптимизацию;
- 65% — на внешнюю оптимизацию.
Также, по их мнению, распределяются средства на оплату seo-специалиста и приобретение ссылок. Такая расстановка способствует росту и развитию автоматизированных систем.
В реальности же профессиональный специалист по продвижению сайтов решает разнообразные задачи, большая часть которых связана с аналитикой.
Что же входит в компетенцию хорошего специалиста по продвижению сайтов и сколько времени в часах затрачивается на те или иные виды работ:
- На анализ ниши уходит примерно 8 часов.
- Составление прогнозов – 2 часа.
- Составление семантического ядра запросов занимает 8 часов.
- Фильтрация и группировка семантического ядра запросов — до 8 часов.
- Анализ сайта – 10 часов.
- Анализ статистики/отчетов – 4 часа.
- Формирование стратегии продвижения — 4 часа.
- Изучение новых инструментов — 5 часов.
- Оптимизация структуры сайта занимает 30 часов.
- Подбор страниц для продвижения – 4 часа.
- Создание контента – 20 часов.
- Оптимизация контента – 30 часов.
- Поиск площадок для размещения ссылок – до 8 часов.
- Анализ сайтов-конкурентов – 7-8 часов.
- Размещение ссылок — 7-8 часов.
- Мониторинг доноров — 6 часов.
- Мониторинг сайта (позиций, технических характеристик) – 10 часов.
- Внедрение корректив – 10 часов.
- Поиск новых точек входа – 5 часов.
- Внедрение новых идей – 30 часов.
- Работа со сниппетами, также и микро-разметка – 15 часов.
- Веб аналитика – 25 часов.
- Составление отчетности – 7-8 часов.
- Регистрация сайта на картах, в справочниках и в авторитетных каталогах – 6 часов.
- Прослеживание новостей и тенденций в отрасли – 10 часов.
- Проведение экспериментов – 7-8 часов.
- Ответы на вопросы клиента – 6 часов.
Понятно время может варьироваться в зависимости от объемности проекта.